Основные признаки неграмотной коуч сессии

Неграмотная коуч сессия сводит к нулю эффективность решения любой проблемы. Высокоэффективный коуч должен подчиняться определённым правилам, нарушение которых губительно, даже если коуч действительно талантлив и потенциально может помочь решить проблему своему клиенту.

 

 

Основные ошибки, которые совершает коуч, снижающие эффективность работы в разы.


1. Отсутствие плана работы. Обязательно должен быть пошаговый план работы с клиентом, о котором он должен знать, чтобы отслеживать динамику движения к цели или решения проблемы. Но если это первая встреча с клиентом, плана может и не быть.


2. Работа без цели. В начале работы коучем должна быть определена и озвучена конечная цель коуч-сессии, она должна быть абсолютно ясна и осязаема для обеих сторон. Если цель вначале не поставлена, работа с коучем превращается в «беседу на тему…» и по завершению встречи, не ясно вы стали ближе к своей цели или нет.


3. Передача инициативы клиенту или потеря контроля. Коуч не должен отходить от намеченного плана и идти на поводу у клиента. Роли должны распределяться правильно с самого начала.


4. Жалость или чрезмерный вход в положение клиента. Коучу необходимо воздерживаться от чувства жалости к клиенту, погружения в его проблемы. Хороший коуч никогда не тянет на себя проблемы людей, а сохраняет сильную позицию, не проявляя слабости.


5. Много советов и нравоучений. Коуч сессия – это не урок нравоучений. Работа с клиентом должна основываться на вопросах, на которые клиент сам находит лучшие для себя ответы и решения.


6. Осуждение. Недопустимо когда коуч начинает осуждать своего клиента, прямо во время работы с ним, даже если внешне он этого не показывает, а осуждает подсознательно. Это очень негативно влияет, это крах работе практически изначально. Коуч – профессионал по решению проблем и осуждать не имеет права, ведь право на ошибки и неверные решения имеет каждый.


7. Неверие, что проблему можно решить. Это более сложная и негативная ситуация и для коуча, и для клиента – когда коуч, так же как и клиент, не верит в возможность решения проблемы. Такой коуч точно некомпетентен.


8. Нарушение профессионального этикета. Коуч не имеет права всем подряд, направо и налево рассказывает о проблемах своего клиента. Хороший коуч – это как священник, все тайны клиентов умрут вместе с ним (кроме совсем уж криминальных).


9. Отсутствие обратной связи. В конце каждой встречи необходимо подводить итоги. Коуч и клиент должны обсудить принятые во время сессии решения.

26-28 января 2017/

1-3 декабря 2016/

29 сентября - 1 октября 2016/

Наталия Полищук

Luxoft, HR-менеджер

Самые сильные стороны с содержательно-методической точки зрения: Вся Школа перевернула мое сознание, я узнала много полезной информации, рабочих моделей, инструментов. После модулей многое сразу же опробовала в работе.
Отзыв о работе тренера: Очень комфортно, побуждающе к развитию и главное без манипуляций. Как учителю – доверяю.