Клиент-коуч. Правила и договоренности

Несомненно, каждый практикующий коуч замечает сложное взаимодействие, которое возникает между ним и клиентом в процессе коучинга.

 

Но сколько бы успешных шагов не предпринимал коуч, сколько бы навыков, опыта и умения не применял, непременно процесс упирается в различные ограничения, жалобы и критику клиента: «а есть ли в этом смысл», «ничего не получается», «я не знаю».

 

В тот момент, когда «львиная» доля ответственности за приближение желаемого результата возлагается на клиента, он начинает противиться необходимому отказу от привычных убеждений, стратегий и рамок.

 

Для достижения успеха в коучинговом процессе, именно клиент должен решить, насколько для него это важно. Не смотря на это, всякий раз клиенты пытаются переложить ответственность на коуча.
Для комфортного и результативного взаимодействия клиента и коуча важно устанавливать некоторые правила и договоренности.

 

Высокий уровень взаимодействия


В планах коуча - вывести своего клиента на вершину пьедестала. Без приверженности, устремленности клиента, успех коучинга весьма сомнителен. Столкновение с проблемами должно научить мастерству преодоления, а не отступления.

 

Ответственность клиента за происходящее


Клиенту может казаться, что затраченные усилия слишком велики и неоправданны. Но именно жалобы, эмоции и слезы препятствуют изменениям, к которым стремится клиент. Коучинговый процесс учит клиента осознавать свою ответственность за все происходящее, даже если возникают сложности.

 

Приверженность процессу


Трудности и неудобства, возникающие в коучинге, не должны прерывать тренировки. Внедрение новых навыков происходит со временем, поэтому коучинговый процесс необходим постоянно.

 

Открытость и доверие


Эффективное взаимодействие ни в коем случае не строится на неискренности. От клиента требуется полное доверие, открытость и честность. Для успешного коучингового процесса необходима постоянная обратная связь.

 

Подготовка и настрой


Клиент должен готовиться к коуч-сессии. Каким образом? Необходимо предварительно настраиваться на процесс, заранее обдумывать желаемые результаты сессий, фокусировать мысли на процессе, прорабатывать потребности. Процесс коучинга не заканчивается на окончании сессии с коучем.

 

Выполнение обязательств


Клиент должен быть верен своим целям, данным словам и обещаниям. Успешность процесса напрямую зависит от выполнения обязательств и договоренностей, созданных между клиентом и коучем.

 

Выход из зоны комфорта


Гибкость и решительность клиента необходима для исследования новых вариантов. Желаемый результат останется недостижимым, если клиент не сможет выйти из привычной зоны комфорта и преодолеть неудобства.

 

Открытость новому


Для коучингового процесса важно, чтоб клиент смог отпустить такое привычное прошлое и открыться для изменений. Старые убеждения, негативные эмоции и неготовность к постоянному процессу изменений нужно оставить позади.

26-28 января 2017/

1-3 декабря 2016/

29 сентября - 1 октября 2016/

Розанова Елена

«Фонд Пинчука – социальная инициатива» руководитель проектов Самые сильные стороны с содержательно/методической точки зрения: Хороший баланс теории+практики. Позитум подход. Отзыв о работе тренера: Высокопрофессионально. Сбалансировано. Легко, искренне и с достоинством.