Клиент-коуч. Правила и договоренности
Несомненно, каждый практикующий коуч замечает сложное взаимодействие, которое возникает между ним и клиентом в процессе коучинга.
Но сколько бы успешных шагов не предпринимал коуч, сколько бы навыков, опыта и умения не применял, непременно процесс упирается в различные ограничения, жалобы и критику клиента: «а есть ли в этом смысл», «ничего не получается», «я не знаю».
В тот момент, когда «львиная» доля ответственности за приближение желаемого результата возлагается на клиента, он начинает противиться необходимому отказу от привычных убеждений, стратегий и рамок.
Для достижения успеха в коучинговом процессе, именно клиент должен решить, насколько для него это важно. Не смотря на это, всякий раз клиенты пытаются переложить ответственность на коуча.
Для комфортного и результативного взаимодействия клиента и коуча важно устанавливать некоторые правила и договоренности.
Высокий уровень взаимодействия
В планах коуча - вывести своего клиента на вершину пьедестала. Без приверженности, устремленности клиента, успех коучинга весьма сомнителен. Столкновение с проблемами должно научить мастерству преодоления, а не отступления.
Ответственность клиента за происходящее
Клиенту может казаться, что затраченные усилия слишком велики и неоправданны. Но именно жалобы, эмоции и слезы препятствуют изменениям, к которым стремится клиент. Коучинговый процесс учит клиента осознавать свою ответственность за все происходящее, даже если возникают сложности.
Приверженность процессу
Трудности и неудобства, возникающие в коучинге, не должны прерывать тренировки. Внедрение новых навыков происходит со временем, поэтому коучинговый процесс необходим постоянно.
Открытость и доверие
Эффективное взаимодействие ни в коем случае не строится на неискренности. От клиента требуется полное доверие, открытость и честность. Для успешного коучингового процесса необходима постоянная обратная связь.
Подготовка и настрой
Клиент должен готовиться к коуч-сессии. Каким образом? Необходимо предварительно настраиваться на процесс, заранее обдумывать желаемые результаты сессий, фокусировать мысли на процессе, прорабатывать потребности. Процесс коучинга не заканчивается на окончании сессии с коучем.
Выполнение обязательств
Клиент должен быть верен своим целям, данным словам и обещаниям. Успешность процесса напрямую зависит от выполнения обязательств и договоренностей, созданных между клиентом и коучем.
Выход из зоны комфорта
Гибкость и решительность клиента необходима для исследования новых вариантов. Желаемый результат останется недостижимым, если клиент не сможет выйти из привычной зоны комфорта и преодолеть неудобства.
Открытость новому
Для коучингового процесса важно, чтоб клиент смог отпустить такое привычное прошлое и открыться для изменений. Старые убеждения, негативные эмоции и неготовность к постоянному процессу изменений нужно оставить позади.